Проза И. А. Бунина

Мескин Среднерусская полоса, Орловщина - родина многих замечательных художников слова. Иван Алексеевич Бунин родился и вырос в семье, принадлежавшей к старинному дворянскому роду. Это знаменательный факт его биографии: В семье поддерживался культ предков, бережно хранились романтические легенды об истории рода Буниных. Не здесь ли берут начало ностальгические мотивы зрелого творчества писателя по"золотому веку" России? Среди предков Бунина были и видные государственные деятели, и деятели искусства, такие, как, например, поэты Анна Бунина, Василий Жуковский. Не их ли творчество зародило в душе юноши желание стать"вторым Пушкиным"? Об этом желании поведал он на склоне лет в автобиографическом романе"Жизнь Арсеньева"

Человек в круге бытия (О творчестве И. Бунина)

Отзыв на рассказ бунина лапти неимение слов отзыв на рассказ бунина лапти неимение слов Тяжело болен мальчик, мать бессильна помочь ребёнку, буран не позволяет прибегнуть к помощи доктора, деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика — принести ему красные лапти, в пути Нефёд замерзает. Писатель пишет не об отдельной судьбе, а о состоянии мира в целом, стремится раскрыть всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, запахах и звуках. Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, выступает как антитеза противопоставление чёрному и белому, это рождает ощущение равнодушной холодности окружающего мира по отношению к больному мальчику.

Красный — цвет пульсирующей крови и огня, используется для выражения волнения и взрывов эмоции, ассоциируется с кровью, ранами, смертной мукой и очищением. В символике средневекового христианства красный цвет означает любовь и милосердие — символ самопожертвования Христа. Смерть Нефеда — та искупительная жертва, ценой которой возвращается к жизни ребёнок, завершается власть вьюги на отчаявшимися новосельскими мужиками именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу.

А. Коновалов считает, что И. Бунин «желал “остановить мгновенье” на высшем смерти у Г. Газданова как «попытку преодолеть страх передней .

Буниным в году. В нем нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе Бунин развивает одну из ведущих для своего творчества проблем: Повествование движется в обратном направлении, из настоящего в прошлое, начало рассказа является его финалом. С первых строк автор погружает читателя в грустную атмосферу кладбища, описывает могилу прекрасной девушки, жизнь которой нелепо и страшно прервалась в самом расцвете сил: Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит у подножия креста.

В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Бунин заставляет нас проникнуться скорбью при виде могилы пятнадцатилетней девушки, светлой и красивой, которая погибла в самом начале весны. Это была весна ее жизни, а она в ней — как нераспустившийся бутон прекрасного в будущем цветка.

Но сказочное лето для нее никогда не наступит. Исчезла молодая жизнь, красота, теперь над Олей вечность: Автор знакомит нас с жизнью героини рассказа, гимназистки Оли Мещерской, в ее четырнадцать и пятнадцать лет.

Продолжить работу по развитию эмоциональной сферы личности учащихся через знакомство с рассказом И. Показать, как самоотверженная любовь к больному ребёнку спасает жизнь. Развивать умение анализировать прочитанное, развивать творческие способности и читательскую наблюдательность. Организационный момент 1 слайд Тема нашего урока:

Бунин декабрьской записи сорок первого года передает . воле к жизни, к аскетизму, к преодолению родовых слабостей, той же беспечности. .. его охватил страх перед Толстым, что он сможет сказать великому человеку .

Окаянные дни в жизни И. Бунина Методические рекомендации по изучению публицистики писателя в школе Государственный комитет РФ по высшему образованию Хакасский государственный университет им. Катанова Абакан, Печатается по решению ученого совета Хакасского государственного университета согласно плана издательской деятельности. В настоящей работе анализируется очерк И. Бунина"Окаянные дни" с учетом требований программ по литературе средней школы и филологических факультетов вузов.

Ее цель - помочь изучающим филологию разобраться в сложностях литературного процесса х гг. Методические рекомендации предназначены для учителей литературы в старших классах школ, преподавателей литературы в средних учебных заведениях, студентов филологических факультетов вузов, учащихся гуманитарных гимназий и лицеев. Издание осуществлено за счет средств автора. С Издательство Хакасского государственного университета им.

Бунин без глянца

В центре внимания автора различное восприятие темы смерти русскими философами и писателями начала ХХ века. Одни из них воспевали героическую смерть на поле боя, другие относились к ней как к абсурду. Подробно рассматривается отношение к этой теме Л. Духовная культура начала века характеризовалась антиномичностью, пересечением старого и нового. Поляризующие тенденции принимали крайние формы.

Ушли почти в один день — Толстой 7-го, Бунин 8-го ноября, Толстой на 83 .. сформулирована идея о том, что преодолеть страх смерти сможет лишь .

Одной из наиболее актуальных проблем в тексте Г. Галлер мне кажется проблема преодоления страха. Автор вспоминает, как во время бомбёжки её мама, чтобы преодолеть страх, рассказала ей и соседям весёлую историю о бабушке Зинаиде Ильиничне. Смех заставлял хотя бы на некоторое время забыть о том, что идёт война. Но, кроме смеха, страх смерти помогало преодолевать чувство единения с другими людьми.

Спрятавшись в яме, которая не спасла бы их от реального взрыва, люди ощущали себя не такими одинокими. Позиция автора ярко выражена в предложениях 30 и 46, где Г. Галлер пишет о чувстве защищённости, которое давало хлипкое бомбоубежище, так как люди были там все вместе, а также о смехе, ставшем для них воплощением веры в будущее.

Философия жизни и смерти в рассказах И. А. Бунина «Легкое дыхание» и «Господин из Сан-Франциско»

Иван Бунин Ночь На даче темно, — час поздний, — и все окрест струится непрерывным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. Я думаю — и слушаю, слушаю:

Развитие русской готической традиции в рассказе И. А. Бунина «Сказки» . «Турбин встрепенулся» [3; IV; ], «и он взял стакан, замирая от страха» [ 3 . преодоление воли рока возможно только через смерть и катарсическое .

Немецкая литература Поэзия Бунина. Бунин Иван Алексеевич Жизнь для Бунина — путешествие в воспоминаниях, причем не только личностных, но и воспоминаниях рода, класса, человечества. Бунин стремится прочесть и разгадать сокровенные законы нации, которые, по его мнению, незыблемы, вечны. Не случайно именно в е годы в его поэзию особенно широко вторгается стихия крестьянского фольклора, устной народной литературы. Данный материал поможет грамотно написать и по теме Поэзия Бунина.

Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. Он отправляется также к истокам исчезнувших цивилизаций, воскрешает образы древнего Востока, античной Греции, раннего христианства. Он лишь стремился всегда сохранить между собой. Горделивость бунинской натуры вовсе не исключала ее страстности, создавая, однако, своего рода защитный покров: Философская лирика теснит пейзажную, проникает в нее и ее преображает.

Тема смерти в русской культуре начала ХХ

Любовь делает человека счастливым. Высокая цель, служение идеалам позволяет человеку раскрыть заложенные в нем силы. Служить делу жизни — вот главная цель человека. Человека нельзя лишать свободы.

Урок по теме Творчество И. А. Бунина. Теоретические материалы Бунин к себе и к своему ближнему, только любящий способен преодолеть свой эгоизм. В лирическом герое Бунина силен страх смерти, однако перед лицом.

Одно из лучших ранних произведений И. Сам автор поставил эту лирическую миниатюру эпиграфом к своему творчеству. По жанру рассказ является лирико-созерцательной новеллой. Описание природы в рассказе смешивается с размышлениями о собственной судьбе бредущего по горам к перевалу путника лирического героя. Перевал — это жизненные трудности, которые приходится преодолевать каждому человеку: Написанное на рубеже столетий произведение отражает тревогу Бунина за судьбу России в веке, писатель предвидит суровый и трудный переход в новое время.

Рассказ написан от первого лица, а лексический и фразеологический строй повествования близок к прямой авторской речи. Писатель передает всю гамму чувств, охватывающих путника на пути к перевалу. Бредя по горам, герой ощущает усталость и напряжение, сменяющиеся жутью от таинственной окружающей обстановки. Страх уступает место отчаянию от осознания своего одиночества и безнадежности Будет ли конец этим мучениям?

На смену этим чувствам приходят злобная решимость сопротивляться трудностям и спокойная покорность всему тому, что придется вынести на пути.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА И БЕССТРАШИЕ суть чувства страха человека